Опять не можете найти ключи? Никак не вспомните, зачем пришли? Думаете о чем-то своем во время важной деловой встречи? Это нормально, говорят психологи.
Согласно исследованию, проведенному совместно Гарвадским университетом и Абердинским университетом из Шотландии, мысли в нашем мозгу начинают «бродить сами по себе» при первой возможности. Используя магнитно-резонансную томографию, ученые выяснили, что области мозга, ответственные за мысли на отвлеченную тему, не связанные непосредственно с текущей деятельностью, активны практически всегда, если выполняемое задание не требует высокой концентрации.
К счастью, говорят эксперты, положение дел можно исправить с помощью тренировки умения концентрироваться.
Вам также могут быть интересны эти статьи:
- Новая болезнь: самоповреждение кожи
- Новое клиническое исследование подтверждает безопасность и эффективность криолиполиза
- Новое слово в эпиляции
- Обвисание кожи
- Обвисшая грудь
На работе
Даже если вы обожаете свою работу, вы не можете посвятить ей всё рабочее время. Согласно исследованию, в котором приняли участие 124 человека, отвлеченные размышления занимают около 30 процентов времени, даже во время выполнения срочных заданий, что сильно ухудшает производительность труда. Скука, усталость, стресс заставлять наши мысли блуждать, говорит Майкл Кейн, профессор психологии Университета Северной Каролины в Гринсборо.
Среди женщин самыми распространенными причинами невозможности сконцентрироваться на работе являются беспокойство и тревога. Это сигнал: когда ваши мысли отвлекаются от работы, это значит, что вашему мозгу нужен перерыв. Но иногда мы просто не можем себе этого позволить. Как же помочь себе сконцентрироваться на работе? Вот несколько подсказок.
Организуйте рабочий процесс
Если у вас несколько дел, решите, какое выполнить первым и удалите всё, что связано с другими заданиями с экрана компьютера и со стола. «С глаз долой, из сердца – а в данном случае, из головы – вон», говорит доктор Кейн. «Уберите напоминания, е-мейлы – всё, что говорит вам о том, что у вас куча дел. Даже семейные фото, стоящие у вас на столе, могут отвлечь мысли от работы, ведь взглянув на них, вы автоматически начинаете думать о тех, о ком вы заботитесь и за кого переживаете».
Во время совещания
Если вы поймали себя на том, что мечтаете о летнем отдыхе, вместо того, чтобы принимать участие в обсуждении деловых вопросов, постарайтесь активно включится в дискуссию, придумывайте вопросы – даже если вы упустите момент, когда их нужно задать, ваши мысли будут посвящены нужной теме, а значит, вы не дадите себе шанса выпасть из процесса.
Смените место
Если вы чувствуете, что мысли неудержимо уходят на сторону, выйдите из офиса на улицу или в коридор – сделайте небольшой перерыв, чтобы дать мозгу отдохнуть, советует доктор психологии Калифорнийского университета Джонатан Скулер. Затем возвращайтесь и сразу беритесь за дело. Ваше рабочее место должно ассоциироваться исключительно с работой, а не с праздными размышлениями.
«Если вы не делаете регулярных перерывов в работе, особенно когда она однообразна и скучна, ваш мозг сделает их за вас», говорит доктор Скулер.
Купить б/у аппараты в отличном состоянии FRAXEL RE:STORE + CRYO 6, М22 IPL